Разработка сайтов: каким не должен быть дизайн

Заказывая разработчикам корпоративный сайт, каждый клиент желает получить такой дизайн, который будет узнаваемым и оригинальным. Увы, здесь его подстерегает целый ряд опасностей и типичных ошибок.

Конечно, идеальным дизайном сайта представляется тот, который выдержан строго в стиле брендбука компании – утвержденного свода правил использования корпоративных цветов, шрифтов, логотипа и стиля. Но, увы – то, что отлично выглядит на бумаге или вывеске, может довольно непривлекательно смотреться на мониторе компьютера, и наоборот. Например, утвержденные в брендбуке корпоративные шрифты отобразятся на экране у посетителя сайта только в том случае, если они установлены в его операционной системе (а по умолчанию их там далеко не так много). Поэтому создание сайтов должно учитывать принцип «золотой середины» между желаемым и технически возможным.

Другой типичной ошибкой является перенасыщенность «тяжелой» графикой. Во-первых, ее количество зачастую игнорирует общепринятые рамки хорошего вкуса. Во-вторых – и это наиболее досадно – графика загружается дольше всего остального контента. В результате пользователь вынужден в течение нескольких секунд видеть непривлекательную «рыбу» сайта, что, разумеется, никак не добавит ему доверия к предлагаемым на нем товарам или услугам.

Случается и так, что красота дизайна наносит непоправимый ущерб эргономике. Проще говоря, взгляд посетителя рассредоточивается из-за «украшательств», и человек тратит намного больше времени, чтобы найти элементы навигации по ресурсу. На уровне подсознания этот дискомфорт также никак не идет на пользу принятию решения о совершении покупки – ведь человек попросту раздражен.

Именно поэтому разработка сайтов является, по сути, балансированием на тонкой грани между красотой и удобством. Иногда простой, даже аскетичный дизайн с коммерческой точки зрения оказывается более эффективным, чем плоды труда именитых художников. И напротив – случается, что чересчур «скромные» сайты вызывают у пользователя чувство скуки.

Какой же путь избрать? Оптимальным вариантом будет исходить из перечня товаров и услуг, которые представлены на сайте. Если ресурс несет в первую очередь информационную направленность – то первым должен бросаться в глаза именно текст. Если же необходимо показать «товар лицом», то будет более уместно сделать акцент именно на графике, причем изображение товара никак не имеет права быть менее ярким и броским, чем графическое оформление самой веб-страницы.

И, конечно же, дизайн должен подчеркивать наиболее важные функциональные элементы сайта: навигационные меню, формы заказа или авторизации, функционал связи с владельцами и т.п. Только в этом случае посетителю на вашем ресурсе будет комфортно, а сам сайт станет максимально эффективным с коммерческой точки зрения.